image image

Сегментация списка рассылки: Как сегментировать клиентскую базу и увеличить продажи

p { line-height: 2 !important; } ul { line-height: 2 !important; } .single-article p:last-child { margin-bottom: 20px; } .single-article p + p { margin-top: 20px; margin-bottom: 20px; }

Сегментация базы для email рассылки ㅡ обязательное условие, если вы хотите увеличить клиентскую базу и повысить лояльность пользователей. Информация направлена на конкретного потребителя вызывает больше доверия к бренду, нежели обращение к толпам получателей. Именно поэтому сегментация списка рассылки по различным критериям крайне важна и необходима.

Многие маркетологи группируют клиентов по интересам, потребительскому спросу, исходя из поведения. Фактически, сегментация списка рассылки не имеет границ.

В этой статье мы предоставим наиболее распространенные критерии сегментации и причины для сегментирования клиентской базы.

Что такое сегментация базы email рассылки

Сегментация базы клиентов – это разделение аудитории на несколько групп, основываясь на критериях сегментации клиентов. Это может быть пол, возраст, место жительства, поведение на сайте и т.д.

Сегментирование клиентской базы дает положительные результаты. Примеры сегментации клиентов показывают следующее:

  • Рост Open Rate. 39% маркетологов увеличили Open Rate с помощью сегментации клиентской базы.
  • Снижение количества отписок. 28% email специалистов утверждают, что после разделения аудитории на сегменты отписок стало меньше.
  • Рост прибыли. 24% предприятий заметили рост прибыли благодаря сегментации базы email.

Как видите сегментация списка рассылки выгодная и правильная тактика, которая приносит хороший результат email кампании.

Критерии сегментации клиентов

Сегментирование клиентской базы не имеет ограниченных критериев. Все зависит от целей вашего бизнеса и аналитических возможностей. Мы расскажем о самых популярных способах сегментации списка рассылки.

Сегментация базы клиентов по региону

Такой способ работает хорошо, как для местного, так и для интернационального бизнеса. Чтобы правильно общаться с иностранными потребителями, надо не только эффективно рекламировать свой товар, но и знать особенности национальной культуры получателей, уметь элементарно поприветствовать клиентов на их родном языке. Уважайте своих потребителей, и они будут уважать вас.

Такой критерий сегментирования клиентов применим и для местного бизнеса. Идея в том, что предложения для местных и иностранных покупателей будут отличаться. Например, у вас магазин одежды в Питере. Рассылать email-ы жителям других городов ㅡ пустая трата времени. Вам нужна адресная email рассылка почты по Санкт-Петербургу. Таким образом, вы целитесь прямо в те сегменты целевой аудитории, которым интересно ваше предложение.

Анализируя потребительский спрос, делайте акцент на том, что важно для клиентов. И со временем, местный бизнес перерастет в интернациональный.

Если у вас международный бизнес, то стоит сегментировать клиентскую базу не только для email рассылки. Вы можете настроить сайт на разных языках и согласно стране пользователя отображать соответствующую версию сайта. Например, вот так:

Таким образом, вы покажете, что заботитесь о клиентах любого региона и уважаете их культуру. Для большинства получателей это важный фактор, который повысит их лояльность.

Сегментация списка рассылки по полу

Такой критерий сегментации актуален для магазинов одежды, косметики, парфюмерии. Согласитесь, что неловко отправлять email мужчине с призывом купить новый спортивный бюстгальтер. Во избежание подобных конфузов, разделите список получателей на мужской и женский пол.

Например, бренд одежды Johnny Cupcakes разделил своих клиентов по полу и рассылает разные письма для каждой группы:

Сегментирование клиентской базы по функциям и сфере промышленности

Примеры сегментации клиентов по функциям и сфере промышленности подразумевает отдельный индивидуальный подход к представителям предприятий. Поставляемая информация должна быть, безусловно, «интереснее», чем просто факты, которые требует дирекция предприятия.

Контакт с рабочими предприятия тоже должен стать для вас отдельной темой. Поэтому письма рассылки лучше предварительно обсуждать со своим отделом разработчиков или отделом технической поддержки, чтобы потом не испытывать неловкость перед клиентами.

Сегментация базы клиентов по контенту рассылки

Сегментация содержимого – краеугольный камень e-mail маркетинга. Наполняйте письма только актуальным для получателей контентом.

Например, у вашей компании есть два основных продукта. Это значит, что для каждого продукта должно быть отдельное письмо. Отправлять всем клиентам одинаковый «универсальный для двух продуктов» email – непростительная ошибка. Всегда сегментируйте свой список рассылки исходя из предоставляемых вашей компанией продуктов и услуг.

Email маркетолог ePochta разделяет аудиторию на два сегмента: те, кто используют сервис СМС рассылок и те, кто пользуются софтом для комплексного маркетинга. Соответственно предложения для каждого сегмента разные:

Сегменты аудитории, исходя из поведения

Сегментирование клиентской базы, основанное на поведение требует глубокой аналитики. Для сегментации клиентской базы вам нужно знать:

  • время, которое пользователь провел на сайте перед подпиской;
  • загрузил ли он пробную версию вашего продукта;
  • какой информацией интересовался и т.д.

Исходя из полученных данных, вы можете сегментировать ваш список рассылки и предоставлять подписчикам актуальную и востребованную для них информацию.

Например, кто-то, кто опробовал вашу продукцию и нуждается в дополнительных аргументах для ее покупки – новые или текущие возможности, тактики, которые могут выполняться с использованием вашего продукта и т.п. Основываясь на этих данных, сегментируйте клиентскую базу и составьте разную цепочку писем для каждого сегмента вашей аудитории.

Также наши клиенты часто задают вопрос “Как выделить сегмент тех, кто не читает рассылки?”. Для того чтобы разделить аудиторию на два сегмента, вам нужно проанализировать email кампанию и разделить списки получателей. Сегмент тех, кто не читает сообщения поместите в отдельный список и найдите для них свой подход.

Поклонники, как особый сегмент аудитории

Желательно отдельно иметь список наиболее лояльных подписчиков – постоянных покупателей, родственных предприятий, активных поклонников в социальных сетях и т. д. Это люди, которые распространяют и рекламируют информацию о вашей компании – убедитесь, что у них наиболее полные и достоверные факты.

Заключение

Сегментация и маркетинг не существуют друг без друга. Разделив аудиторию на сегменты, вы построите доверительные отношения с пользователями. Применяйте наши советы на практике и наслаждайтесь ростом прибыли и лояльности клиентов.

Вернуться к статьям

vector
image

Нужна помощь?

Задайте вопрос специалисту технической поддержки