image image

Email рассылка: Понятийный словарь

Рассылка

Для тех, у кого возникают вопросы или сложности в восприятии материалов, касающихся email маркетинга и рассылок в частности, мы подготовили краткий список основных терминов.

В статье мы расскажем вам об:

Общие понятия по теме “email рассылка”

Рассылка электронной почты (email/почтовая рассылка) — способ общения, коммуникации и рекламы в интернете посредством отправления сообщений на электронную почту (email) одному человеку или группе людей.

Автоматическая email рассылка — отправка писем без непосредственного участия человека по заранее заданному алгоритму. Чаще всего, условием рассылки являются определенные действия человека на сайте, в ответ на что ему приходит письмо на почту. Например, подтверждение подписки, заказа, отчеты и т.д (транзакционные и триггерные письма).

Электронное письмо — текстовое сообщение (с картинками, вложениями или без), отправляемое через электронную почту.  

Email (e-mail — в переводе с англ. электронная почта) — это уникальное имя, которое присваивается пользователю при регистрации аккаунта в почтовом сервисе. Оно идентифицируется с автоматически созданным почтовым ящиком юзера и его аккаунтом (Gmail, Yandex, Mail.ru).

Типы емейл рассылок в бизнесе

По масштабам отправка электронной почты может быть:

  • Массовой — емейл рассылка по специально составленному списку адресов.

  • Единичной — отправка электронного письма одному-двум людям.

В зависимости от цели, email рассылка делиться на два типа:

  • Коммерческие — подразумевают отправку массовых рассылок, главная цель которых — провести человека по воронке продаж к покупке товара/услуги. В них присутствуют описания/демонстрация продуктов с явным призывом купить.

  • Некоммерческие — отправка преимущественно единичных писем с целью установления контакта с нужными людьми — инфо-партнерами, блогерами, вебмастерами, и т.д., — для взаимовыгодного сотрудничества. Письма данного типа также успешно используются для пиара компании посредством рассылки новостей бренда, полезной информации.

По содержанию рассылки бывают:

  • Информационные — сообщения, содержащие полезную клиенту информацию не коммерческого характера — статьи, новости, анонсы. К примеру, в эту категорию можно отнести дайджесты — подборки статей блога компании.  

  • Транзакционные — высылаются на email в ответ на какое-либо действие подписчика на вашем сайте. Например, клиент оформил заявку, сделал заказ или зарегистрировался на сайте.

  • Рекламные — содержат описание товаров/услуг с разнообразными формами призывов купить/зарегистрироваться (для дальнейшей покупки).

  • Tриггерные — отправляются на почту пользователя перед или во время определенного события. Например, в письме может быть предупреждение об окончании акции, истечении средств на балансе, уведомление о готовности заказа или поздравление с праздником.

Примеры писем

Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge


Спам рассылки — массовая отправка писем рекламного характера людям, которые не соглашались на их получение, более того, данная информация нежелательна и вовсе не интересна получателю.

Серия писем — это несколько объединенных одной идеей/темой email уведомлений, отправка которых осуществляется поочередно.

Техническая часть рассылки писем по электронной почте

Здесь мы опишем термины, относящиеся к технической составляющей процесса подготовки отправки электронных писем.

  • Программа для массовой email рассылки — это программное обеспечение, предназначенное для подготовки и отправки email кампаний по заранее подготовленному списку email адресов. Например — ePochta Mailer.

  • Сервис email рассылок — это сайт, предоставляющий комплекс услуг по реализации массовых рассылок.  

  • Спам-фильтры — это программа, которая автоматически проверяет электронные сообщения на признаки спама, в результате чего, они либо отправляются в папку “Входящие”, либо в “Спам”, либо баунсят, если репутация отправителя на нуле.

  • Почтовый клиент — программа, устанавливаемая на компьютере пользователя, предназначенная для получения, написания, отправки и хранения сообщений электронной почты. Например, Outlook, The bat, Mailbird.  

  • Почтовые провайдеры (Email Service Providers, ESP) — это компании, которые предоставляют услуги электронной почты, например Mail.ru, Gmail, Yandex.

  • Списки email адресов для рассылки — это файл, который вмещает в себе перечень электронных адресов и имен их владельцев, иногда дополненный информацией о месте работы, номере телефона и т.д.

  • База клиентов — глубоко структурированный, постоянно обновляющийся файл, в котором хранится информация о клиентах, их контактных данных, адресах, предпочтениях, периодичности покупок, ссылкок на социальные сети, и т.п.

  • Верстка письма — это процесс создания тела емейл сообщения с помощью HTML кода, для одинаково удобного просмотра письма на любом устройстве (адаптивная верстка).

  • Дизайн сообщения email рассылки — процесс визуального оформления элементов письма (цветовое сочетание, форма блоков, кнопок, изображения, шрифты).

  • Шаблоны писем — заранее подготовленные примеры визуального оформления сообщений от профессиональных веб-дизайнеров.

    Примеры шаблонов программы для email рассылки ePochta Mailer

    Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge Click to enlarge
  • Форма подписки — элемент на веб-сайте со специальным полем ввода данных (email адреса) для согласия на получение уведомлений на электронную почту от соответствующей компании.

Оценка эффективности рассылки

Метрики эффективности емейл рассылки — это показатели статистики результатов отправки email кампании. Чаще всего отображаются в процентном формате.

  • Доставляемость (Delivery Rate) — это, выраженный в процентах показатель числа доставленных писем в соотношении к общему количеству отправленных. Среднестатистический показатель доставляемости всегда ниже единицы/100%.  

  • Кликабельность (CTA) — показатель в отчете, отображающий число людей, которые перешли по ссылкам в вашем сообщении.  Это показатель еще называют “карта кликов”. Тем не менее, эти понятия не идентичны.

  • Карта кликов служит дополнением к отчету по кликабельности, это отдельная таблица, где видно письмо и обозначены горячие и холодные зоны — наиболее и наименее кликабельные места.

  • Открытия (Open Rate) — показывает, сколько процентов отправленных сообщений были открыты получателями. Чем он выше, тем лучше, идеал — 100% открытий.

  • Спам рейт (Spam Rate, жалобы на спам) — число получателей, которые отметили вашу рассылку как спам.

  • Баунсы (Bounce Rate) — показатель числа писем, которые были не доставлены получателю из-за определенной ошибки (если email адрес получателя не существует или временно недоступен).

  • Отписка (Unsubscribe Rate) — процент подписчиков, которые отказались от вашей рассылки. Ваша задача — сделать его максимально низким.

Вместе с “рассылка” ищут

  • Целевая аудитория — это определенная по неким признакам (возраст, род занятий, интересы)  группа людей, на реакцию которой нацелены маркетинговые усилия компании/бренда.

  • b2b маркетинг (business-to-business) — означает, что все рекламные активности компании нацелены на презентацию и продажу своего продукта/услуги другим компаниям (корпоративным клиентам).  

  • b2c маркетинг — продажа товара/услуги компаниями физическим лицам.

  • b2p (business-to-person) — это вид маркетинговых взаимоотношений между коммерческой компанией и конкретным покупателем, а не абстрактной группой людей, потенциально заинтересованных в услугах/товарах компании.

  • Email маркетинг — форма выстраивания доверительных отношений между брендом и клиентами для увеличения лояльности клиентов и стимулирования продаж посредством тщательной подготовки и отправки электронных писем на email адрес/список адресов подписчиков.

Больше материалов данной категории вы найдете в нашем блоге.

Вернуться к статьям

vector
image

Нужна помощь?

Задайте вопрос специалисту технической поддержки