image image

Принципы работы спам-фильтров

Сегодня спам-фильтры используют абсолютно все почтовые службы, помимо этого, некоторые программы – The Bat, Outlook Express – имеют антиспам-плагины. Но количество получаемого спама не намного уменьшилось и продолжает поступать в наши почтовые ящики. Для того чтобы корректно настроить свой почтовый ящик, надо сначала ознакомиться с понятием «спам-фильтр» и понять весь принцип его работы.

Что такое спам-фильтр?

Спам-фильтр – программа, призванная защитить пользователя от спама. Используется для фильтрации входящей электронной почты или размещаемых где-либо ссылок. В своей работе, спам-фильтр оперирует готовыми списками с нежелательными адресатами или адресами сайтов. Соответственно эти списки необходимо создать. А, чтобы работы спам-фильтра была более эффективной, сначала его необходимо «обучить».

Как работать со спам-фильтром?

В своем почтовом аккаунте вы можете выбрать меню с общими настройками и ознакомиться с параметрами спам-фильтра вашего почтового клиента. При необходимости их можно заменить на более оптимальные для вас – обучить спам-фильтр, причем вручную. Учитывая, что нежелательная рассылка состоит из шаблонных писем, а все спам-фильтры работают по принципу анализа содержимого письма, то обучение не составит труда.

Возможно, придется создать дополнительные папки (как в случае с SpamAssassin), в которые будут помещаться спам письма (sa.spam) и те, которые будут содержать важную почту (sa.ham). Или открыть дополнительный почтовый ящик (sa-spam@adsmedia.ru) и пересылать на него все нежелательные письма. Это способствует адекватной работе спам-фильтра в дальнейшем.

В процессе «обучения», спам-фильтру указываются критерии, по которым письма будут отправляться в спам. Необходимо также отмечать и «не спам» письма, чтоб фильтр уловил разницу между личными сообщениями и спамом. Есть несколько способов отметить письмо, как спам:

  • Вызвать контекстное меню и отметить сообщение, как спам или не спам.

  • Выбрать сообщение и нажать кнопку «Спам» на панели инструментов.

  • Выбрать входящее письмо и нажать комбинацию клавиш «J» или «Shift+J» (работает в программе Mail.app).

  • Зайти в папку «Спам» и перенести туда выбранные сообщения.

Помимо распределения писем на «спам» и «не спам», вы можете в некоторых фильтрах установить собственные правила и запретить помечать нужные вам письма, как нежелательные (например, *резюме*.doc может отправляться в спам).

Правила работы SPAM-фильтра

Чтобы узнать текущие настройки для каждого отдельного почтового ящика, посмотрите в заголовок письма, где они представлены в форме – X-Account-Info.

Сам процесс работы фильтра разбивается на два этапа, каждый из которых работает на разных уровнях и независимо друг от друга.

  1. Этап приема письма

    Например, в спам-фильтре, который предоставляет компания АДС Медиа, фильтрация состоит из двух режимов:

    • Режим Lite – устанавливается по умолчанию для только что созданных почтовых ящиков. Проверяется значение HELO. Если HELO сервера представлено IP адресом или локальным адресом, то почтовая сессия закрывается.

    • Режим Hard – сохраняется проверка значения HELO. Почтовая сессия закрывается, если в адресе отправителя указан только IP адрес или цифры, или присущее динамическим IP адресам имя.

    Также проверяется e-mail адреса отправителя на существование на указанном домене. Если нет – почтовая сессия прекращается

    IP адрес почтового сервера проверяется на наличие его в RBL листах.

    Не упущен и тот момент, что при установке собственных правил для спам-фильтра, вы создаете список исключений – WhiteList. К тому же, спам-фильтр следит за каждым отправителем, общим балов всех его писем, количеством отмеченных как спам, и автоматически создает Auto White List (AWL).

  2. Этап анализа письма после приема

    Каждое принятое письмо анализируется с помощью спам-фильтра. Возьмем для примера SpamAssassin (далее SA).

    SA располагает определенными правилами, на основе которых он проверяет и сортирует почту. Например: наличие IP адреса отправителя в черном списке; наполнение письма словами и фразами, которые характерны для спама и т.п.

    После детального анализа, в заголовок каждого письма добавляется отчет, по которому реально сортировать почту на спам и не спам. В случае SA, это баллы (X-Spam-Score), которые можно увидеть в заголовке письма и в строке отчета (X-Spam-Report). При превышение допустимого общего бала (по умолчанию, 50), письмо отправляется в папку «Спам». Значения минимального и максимального значения для определения спама можно задавать самостоятельно. Но тут надо быть осторожным, чтоб не переусердствовать, иначе важные личные ваши письма тоже могут отправиться в спам и быть потеряны в дальнейшем при очистке папки.

    Очень удобно задавать фразу *SPAM*xxx* для помещения в тему письма (xxx - число баллов, набранное при анализе), особенно для пользователей Outlook Express, потому что почтовый клиент не предоставляет больше критериев для сортировки писем.

    Поначалу, вам все-таки периодически необходимо будет проверять папку «Спам», пока спам-фильтр не станет хорошо обученным, чтоб посмотреть, не попало ли в нее какое-нибудь важное письмо. Со временем эффективность работы спам-фильтра увеличится и потребность постоянно его контролировать исчезнет.

Наиболее частые ошибки

Часто производя массовые рассылки электронных писем, вы, сами того не желая, становитесь спамером. А все потому, что при составлении письма не придерживались правил рассылки. В спам, как правило, попадают письма, которые содержат:

  • объявление о выигрыше значительных денежных сумм;

  • вопрос «Зачем платить больше?»;

  • гарантию возврата денег;

  • информация о безотлагательном вопросе;

  • предложение дешевых ипотек или рефинансирования;

  • открытие секрета моментального успеха.

Таким образом, при составлении писем для рассылки следует просто следовать определенным правилам:

  • не используйте фраз «Выиграй миллион!», «Реклама!» и других, похожих на спамерские;

  • не злоупотребляйте клавишей «CAPS LOCK» и восклицательными знаками в теме сообщения;

  • не выделяйте весь текст письма яркими цветами;

  • проверяйте соответствие HTML части письма и текстовой, правильность кодировки;

  • не используйте одно изображение вместо текста письма.

Существует множество способов обхода спам-фильтров. Но не стоит думать, как обмануть спам-фильтр, а просто придержаться определенных правил, зная, что ваше письмо гарантировано будет доставлено получателю.

Если вы используете программное обеспечение для отправки e-mail рассылки (такие, например, как ePochta Mailer), то имеете возможность использовать SpamAssasin для проверки вашего письма еще до начала рассылки. Убедитесь, что не рассылаете спам и смело начинайте отправку писем подписчикам.

Вернуться к статьям

vector
image

Нужна помощь?

Задайте вопрос специалисту технической поддержки